Приемы цифровой визуализации содержания обучения в пособиях по русскому языку

Приемы цифровой визуализации содержания обучения РКИ в пособиях по развитию речи и страноведению

О новом типе учебного текста для изучающих иностранные языки   Тряпельников А.В. Инеграция информационных и педагогических технологий в обучении РКИ. Монография

------>>>  Презентация (смотреть)      ---->>> Монография (скачать)

________________________________
О новом типе учебного текста в пособиях по РКИ.
________________________________________
 
 

___________________________

Акишина Алла Александровна (Москва, Россия)
Тряпельников Анатолий Викторович (Москва, Россия)

Новые подходы к визуализации содержания обучения в пособиях по РКИ.

     Информационный формат обучения, где инфокоммуникационные и педагогические технологии в своем интегративном взаимодействии делают возможным повышения качества обучения языку в условиях глобальной информатизации, сегодня проявляет себя во всех сферах обучения, в том числе и в сфере преподавания иностранных языков и русского как иностранного. Такие понятия как киберпространство, киберсреда, информационное поле и др. уже проникли в лингводидактику.
     В своем докладе мы предлагаем рассмотреть новое для лингодидактики понятие: кибертекст и его роль в современном преподавании иностранных языков. Мы различаем понятия: текст, гипертекст и кибертекст.
     Кибертекст – это единый, цельный, связанный, завершенный новый тип мультимедийного текста, порождаемый в кибепространстве и выраженный разными символами, охватывающий большое семиотическое пространство, но с единым содержанием и единым смысловым образом (киберобраз). Опираясь на ресурсы Интернета (киберпространство, информационное поле), может создаваться новый тип текста, кибертекст. Он собирается из разных видов текстов: видеофрагмент, живописное полотно, фотография, музыкальное произведение, словесный текст. При этом формируется и новый образ, киберобраз. Это принципиально новая текстовая организация, новая образная архитектура, это сплав словесного и образно-эмоционального восприятия мира, которая стала возможна благодаря информационному техническому прорыву (киберпространство, Интернет).
     Кибертексты актуальны в преподавании иностранных языков, потому что:
а) кибертекст – сплав многих разноплановых текстов,
б) одновременно задействованы все каналы восприятия: словесный, зрительный, слуховой,
в) подключено к логическому восприятию текста эмоционально - образное восприятие,
г) расширены рамки самостоятельной работы студента, благодаря возможности выхода в Интернет,
д) кибертекстом легко пользоваться, поскольку он функционирует в электронной среде и при необходимости может быть трансформирован,
е) расширяются возможности раннего информационного включения страноведческого материала, когда у студента еще нет навыка владения русской речью,
ё) расширены возможности интерактивной учебной работы с использованием Интернета и мобильных коммуникаций.
________________________________